Транспорт и бизнес

Порты Прибалтики столкнулись с падением грузооборота

Грузооборот в латвийских портах упал

На 6,2 процента по сравнению с 2014-ым уменьшился объем грузооборота в самых крупных латвийских портах в 2015 году. За прошлый год было перегружено 69,57 миллионов тонн грузов, - сообщает министерство путей сообщения Латвии.

Падение по всем фронтам

Под снижение попали все виды грузов. Особенно очевидная динамика наблюдалась по генеральным грузам. Объем по тоннажу максимально уменьшился в перегрузке удобрений, грузов накатного типа, спад объемов зафиксирован также в нефти и угле. В Риге было перегружено на два с половиной процента меньше, чем в 2014-ом: чуть больше сорока миллионов тонн. Вентспилс снизил оборот на четырнадцать процентов – до 22,53 миллионов тонн. Лиепая показала уменьшение на пять целых девять десятых процента – 5,6 миллиона тонн.

Всего за год насыпные грузы, прошедшие через латвийские порты, составили 33,39 миллионов тонн – на шесть целых девять десятых процента меньше, чем в 2014 году. Наливные грузы снизились на три целых три десятых процента – 26,62 миллиона тонн. Генеральные – на десять целых восемь десятых процента: около десяти с половиной миллионов тонн.

Пострадала как доставка из Латвии в Россию, так и обратно.

Лидер в снижении

Самое значительное снижение грузооборота произошло в порту Вентспилса. Максимальное уменьшение объемов наблюдалось на терминалах, где перегружается нефть, уголь и минеральные удобрения.

Объемы грузов снизились в части терминалов, другая часть, напротив, показала небольшой рост. Так, в Ventspils Grain Terminal за 2015-ый было обработано в два раза больше грузов, чем в 2014-ом.

Сейчас уголь оценивается в сорок шесть долларов за тонну, нефть – в тридцать долларов за баррель. Это влияет на то, как формируется оборот грузов в терминалах Baltic Coal Terminal и Ventspils nafta terminаls соответственно. Специалисты прогнозируют, что в 2016-ом в этом порту будет перевалено около двадцати двух миллионов тонн грузов. Показатели рижского порта остались практически на уровне 2014 года. Латвийская железная дорога немного снизила объемы – на полтора-два процента.

Экономические санкции

В целом прохладные экономические и политические отношения между Латвией и Россией в 2015 году привели к падению объема внешней торговли между странами на сорок семь процентов. Виновником такого спада эксперты называют снижение курса рубля и санкции, введенные властями обеих государств.

Специалисты надеются, что уже в ближайшем будущем ситуация начнет меняться в сторону улучшения экономического взаимодействия двух стран-соседей, которые всегда были активными партнерами друг друга в поставках различных товаров. В противном случае снижение объема грузооборота в латвийских портах продолжится.

Другие документы раздела